Здоровьесохраняющая среда в школе
Страница 1

Информация » Профилактика здоровья школьника » Здоровьесохраняющая среда в школе

Здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья - социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.

Как эта проблема решается в нашей школе?

Мы начали с диагностики "Здоровье учащихся в режиме школы". Заполнили анкету "Мое здоровье", выявили отношение учащихся к своему здоровью, их понимание важности физического совершенствования. Попросили родителей высказать свое мнение о влиянии режима школы на здоровье. Провели оценку состояния здоровья учащихся в средней школе и выяснили количество детей стоящих на диспансерном учете.

Тонзиллит 5

Гидроцефальный синдром 2

Миопия 3

Косоглазие 2

Заболевание щитовидной железы 6

Дискенезия желчевыводящих путей 4

Плоскостопие 4

Сколиоз 5

Хронический бронхит 3

Вегетососудистая дистония 6

Аденоиды 2

Ожирение 2

Аллергический дерматит 1

Гипосолия 2

Тубинфицирование 2

Стало ясно, что необходимо оздоровление образовательной среды.

В школе создана программа "Образование и здоровье" и разработан план "Здоровый образ жизни в школе". Изучены факторы, влияющие на здоровье: состояние физического развития, уровень физической подготовки и воспитания, уровень развития физической культуры, состояние лечебно-оздоровительной и внеурочной воспитательной работы, уровень учебной и других нагрузок на организм, уровень психологической помощи, состояние внешней социальной среды, состояние микроклимата в школе и дома.

Также были намечены пути повышения эффективности обучения и воспитания, учащихся для сохранения здоровья:

1. Формирование культуры здоровья учителей и воспитателей:

теоретическое: циклы лекций, консультаций;

практическое: сохранение собственного здоровья как профессионального качества; разработка дидактических и методических пособий.

2. Создание в школе условий для обучения без вреда здоровью:

оздоровительная направленность обучения;

формирования устойчивой мотивации "на здоровье" у педагогов, учащихся, родителей;

обучение основам здорового образа жизни;

разработки и реализации индивидуальных и коллективных программ оздоровления;

мониторинга здоровья;

организации и проведения пропагандистской работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни;

профориентация подростков.

В школе создан центр здоровья. Вся работа по сохранению здоровья проходит через этот центр. Рассматриваем здоровье как явление социальное (материальное состояние семьи, социум), физическое (здоровье учащихся, режим дня и питание, спорт и физическая культура, школьные перегрузки, создание банка данных "Здоровье детей и педагогов), психическое (эмоциональная адаптация учащихся, микроклимат в классе, взаимодействие: педагог-ученик, родители - ребенок, внеурочная деятельность).

Что мы делаем для создания здоровье - сберегающей среды в школе?

Создание системы разноуровневого и модульного блочного обучения и проводится нестандартные коллективные занятия, интегрированные уроки. Это снизило напряженность в классе, прямую зависимость усталости от времени проведения урока.

Устранение перегрузки на уроке и строго дозирование домашнего задания. На двадцатой минуте каждого урока проводят физкультминутку (специальные упражнения для мышц шеи, позвоночника, рук, ног, глаз). Школа следить за питанием в школьной столовой (завтрак, обед, полдник).

Также учащиеся принимают активное участие в работе спортивного зала, где занимаются волейболом, баскетболом, мини-футболом, вольной борьбой.

Проводятся внешкольные спортивные мероприятия, на которых пропагандируется здоровый образ жизни.

В школе проводятся праздники, дни здоровья, отдельные уроки разных предметов (физкультура, изобразительное искусство, природоведение) на природе.

3. Ведутся информационно-профилактические работы: уроки "Познай себя", "разговор о правильном питании" (II и III классы). Учителя начальных классов реализуют программу "правильное питание". Также проводятся факультативные занятия "Про себя самого", которые потом "выливаются" в школьные праздники "Чистота залог здоровья", "Разговор о правильном питании".

Родительские собрания часто посвящают здоровью детей "Как сохранить зрение?", "Окружающая среда и здоровье человека", "Гигиенические условия нормального пищеварения".

В школе действует социально-психологическая служба. Неоценимую помощь в работе оказывает медицинская сестра. Она следит за питанием (расчет пищевых ингредиентов калората пищевого рациона 1 раз в 3 месяца), режимом учебных занятий, плотностью занятий по физкультуре и проводит регулярно медицинские осмотры учащихся.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Организация сложного поведения
В областях с умеренным климатом медоносные пчелы-сборщицы живут в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Когда пчела вылетает из улья и начинает свой поиск, солнце может быть хорошо видно, а может быть и закрыто облаками. Цветки, ко ...

Развитие науки в Средние века
Вклад средневековой науки в развитие научного знания состоял в том, что был предложен целый ряд новых интерпретаций и уточнений античной науки, новых понятий и методов исследования, которые разрушали античные научные программы, подготавли ...

Изменчивость вирусов при пассажах. Изменчивость вирусов при пассажах на животных.
Основоположником этого метода изменения наследственности вирусов был Пастер (1882 год), впервые получивший живую антирабическую вакцину путем серийных пассажей через мозг кролика дикого (вирулентного) штамма вируса бешенства. Было продемо ...