Для правильного понимания любого понятия и тем более рассмотрения причинно-следственной связи с другими понятиями и явлениями необходимо определить, что оно из себя представляет, как возникло и для чего служит.

Естествознание, ответ в самом слове - знание о естестве.

По словарю русского языка С.И. Ожегова: «естествознание – естественные науки, науки о явлениях и закономерностях и явлениях» 1. Информация купить профессиональную кофемашину у нас.

По философскому словарю: «естествознание - наука о природе; совокупность естественных наук, взятая как целое; одна из трех основных областей человеческого знании (наряду с науками об обществе и мышлении). Естествознание - теоретическая основа промышленной и сельскохозяйственной техники и медицины; естественнонаучный фундамент философского материализма и диалектического понимания природы. Предмет естествознание - различные виды материи и формы их движения, проявляющиеся в природе, их связи и закономерности…».

Получив такой ответ, можно ли судить о роли естествознания на общество? Не будем торопиться. Ответ на вопрос о влияния естествознания известен - он нас окружает. Известен результат взаимодействия. Для выявления причинности обратимся к истокам образования естественнонаучных знаний.

Ф. Ницше утверждает, что «на протяжении чудовищных отрезков времени интеллект не производил ничего, кроме заблуждений; некоторые из них оказывались полезными и поддерживающими род: кто наталкивался на них или наследовал их, тот вел более удачную борьбу за себя и свое потомство. Подобные ложные верования, передававшиеся все дальше и дальше по наследству и, наконец, ставшие почти родовой основой человека, суть, например, следующие: существуют постоянные вещи; существуют одинаковые вещи; существуют вещи, вещества, тела; вещь есть то, чем она кажется; наша воля свободна; то, что хорошо для меня, хорошо и в себе и для себя. Лишь гораздо позже выступили отрицатели и скептики таких положений,— лишь гораздо позже выступила истина, как бессильнейшая форма познания».

Его слова отражают то время, когда жизнь определяли рефлексы. Рефлекторы подавали сигналы и импульсы мозгу, формируя ощущения и представления. В те времена наших предков, согласно теории Дарвина, называли человекоподобными обезьянами, а их группы стадами. С появлением сознания. Его свойствами. Возникла потребность в получении информации об окружающем мире. Знания приносили пользу особи и племени в целом в развитии земледелия, скотоводства и обработки металлов - гегелевский переход количества в качество. Получение знаний становится необходимостью. Все подлежит объяснению. Тому, что не удается – приписывается божественное начало.

«Разумное, рациональное не дано изначально, его нет в природе без человека, оно является продуктом развития человека, его труда и познания. Существует только один разум — человеческий; посредством труда и других форм практики человек вносит его в мир, создает на основе идей разума очеловеченную природу».

Человек от животного – выживать, перешел к цели – познавать!

Познание - это сложный процесс, состоящий из нескольких стадий. На эмпирической, или опытной, стадии используются методы, опирающиеся на систематические наблюдения, эксперимент и измерение. Наука как форма познания окружающего нас мира оперирует такими понятиями как наблюдение, эксперимент, теория.

Наблюдение - это первоначальный источник информации. Научное наблюдение отличается от обыденного. В процессе научного наблюдения, в отличие от обычного, используются разнообразные материальные средства: приборы, инструменты, оборудование. Научное наблюдение предполагает и участие живого созерцания, но так как цель научного познания - обнаружение объективных законов, то по возможности оно должно исключить субъективные моменты. В процессе научного наблюдение результаты не должны зависеть от наблюдателя.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Аквариумное
Слово «аквариум», произошло от латинского названия воды – agua. Это водоем, приспособленный для содержания и разведения в искуственных условиях водных животных и растений. Еще в далекие времена появился большой интерес к содержанию экз ...

Биологическая характеристика рыбца в связи со средой его обитания и образом жизни. Общая биология вида
Надкласс: Бесчелюстные (Gnathostomata). Ряд: Рыбы (Pisces). Класс: Костные рыбы (Osteichthyes). Подкласс: Лучепёрые (Actinopterygii). Надотряд: Костистые рыбы (Teleostei). Отряд: Карпообразные (Cypriniformes). Подотряд: Карповидные ...

Жизненный цикл
Бесполое размножение базидиомицетов осуществляется конидиями, но происходит редко. Половое размножение происходит в виде соматогамии, при которой сливаются две вегетативные одноядерные клетки гаплоидного мицелия. У небольшого количества г ...