Психологическое воздействие пива
Запретили употребление пива в общественных местах. Но запретили, похоже, только на бумаге. А в реальности как ходил народ по улицам, гордо держа заветную бутылку или банку, так и ходит. Запрет вышел, теперь многие надеются, что со временем все это закончится. Но телевизионная реклама успела сделать свое дело. Она приучила молодых людей к новому виду «культурного» досуга. Теперь парни и девушки, собираясь вместе, уже практически автоматом делают, «как учили»: в руках у каждого бутылка пива. Реклама развила у молодежи условный рефлекс: собрались вместе – возьмите по бутылочке. А идти по улице с бутылкой пива (как в западном кино!) так же модно и «культурно», как если бы вы шли с сигаретой.
Пиво как способ времяпрепровождения. Пиво весьма подходящий напиток, чтобы «убить» время и, прикрывшись пивной пеной, скрыться от реальных дел. Судите сами – его пьют долго, помногу, ведя «под пивко» неспешные разговоры. И, что весьма ценно, за длительное время «приема» можно не упиться «вусмерть».
Пиво как способ антивоспитания. Активной пивной рекламой у нас уже воспитана значительная возрастная группа – от 16 до 30 лет. Это так называемое «пивное поколение». Характерным атрибутом их жизни стала батарея пивных бутылок, особенно когда группа молодых людей «тусуется» и «оттягивается».
Надо отдавать себе отчет в том, что аудитория, во все глаза смотрящая и все душой впитывающая предлагаемый ей образ жизни и стиль поведения, - это подростки от 10 до 15 лет. Пацаны, из всех сил стремящиеся стать «ух, какими!», внимают каждому слову и каждому движению тех, кто по их разумению, таким уже стал. Эти «старшие» всерьез воспринимаются юнцами как люди, знающие толк в жизни и умеющие идти по ней уверенной поступью и с высоко поднятой головой. А «кумиры», понимая (хотя, может быть, даже и нет) силу своего влияния на подрастающую поросль, своим поведением подсказывают ей, как уже сейчас можно приблизиться к заветной мечте: сожми в руке бутылку, «дерни» «из горла» и уже сейчас станешь таким, каким хочешь!
«Воспитательное» воздействие «пивцов» на подростков продолжается без видимых помех. Повторяем: пиво пьют на глазах у детей – и на улице, и в общественном транспорте. А между тем каждый день и каждый час открытого употребления в общественных местах алкогольного напитка под названием «пиво» убивает юные души. Дети, воспитанные против нашей воли «старшими товарищами» в духе «пивного братства», имеют реальные шансы в недалеком времени стать такими же, как те, и постоянно пребывать в состоянии «легкой поддатости».
Сейчас часто повторяют: пиво страшно тем, что «открывает двери водке». Это, конечно же, так. Но мы уверены, что и оно само по себе способно натворить немало бед. Пиво может превратить человека в существо, перед которым закроются в жизни многие двери, а открытой останется лишь одна – в бездну.
Другие статьи:
Мутации с материнским эффектом
У таких разных организмов, как морские ежи и лягушки, события, происходящие на ранних стадиях дробления, и, в сущности, большая часть, если не все развитие, предшествующее гаструляции, не зависят от генома зиготы. Информацию, необходимую ...
Методы изучения растительной клетки
Для изучения клеток разработано и применяется множество методов, возможности которых определяют уровень наших знаний в этой области. Успехи в изучении биологии клетки, включая наиболее выдающиеся достижения последних лет, как правило, свя ...
Место и методы исследования. Физико-географическая характеристика
района исследования
Физико-географическая характеристика Гомеля.
Общее положение:
Гомель в пределах городской черты занимает 9,9 тыс. га. Расположен в северной части Приднепровской низменности. Согласно физико-географическому районированию большая часть пр ...