Профилактика расстройства зрения
Страница 1

Информация » Профилактика здоровья школьника » Профилактика расстройства зрения

Каждый школьник должен иметь правильно организованное место для занятий: письменный стол, стул, книжный шкаф или полку дома и подходящую по его росту парту в классе.

Необходимо создать такие условия, которые не заставили бы орган зрения перенапрягаться. К ним относятся, прежде всего, достаточная освещенность рабочего места, как днем, так и в вечернее время; чередование зрительной работы с отдыхом для глаз.

Врачами - гигиенистами доказано, что все зрительные функции (острота зрения, контрастная чувствительность) резко снижаются в условиях плохой освещенности. Наиболее благоприятной для работы зрительного анализатора является естественная освещенность в пределах от 800 до 1200 лк.

Очень важное значение в создании рациональных условии освещения имеет правильно подобранная арматура источника света. Она должна защищать глаза учащихся от слепящего действия лучей и обеспечивать равномерное освещение. Недостаточная освещенность рабочих мест учащихся вынуждает их приближать глаза к рассматриваемому объекту, что приводит к перенапряжению зрачка, вызывает усталость и служит одной из причин ухудшения зрения. В пасмурные дни, ранние утренние и вечерние часы для обеспечения оптимальной освещенности на рабочем месте необходимо включать естественное и искусственное освещение. И не надо бояться сочетания естественного и искусственного освещения. Специальные исследования показали, что для зрения гораздо хуже недостаток света, чем применение смешанного освещения.

При длительной напряженной зрительной работе в школе и дома рекомендуется периодически делать перерыв и смотреть в даль. Это хороший признак для глаз.

Наиболее часто у школьников встречается близорукость, и она может приводить к серьезным нарушениям зрения. В предупреждении близорукости большую роль играет свет, особенно в утренние часы, когда на организм оказывает интенсивное воздействие ультрафиолетовые лучи. При ультрафиолетовом "голодании" происходит нарушения фосфорно-кальциевого обмена, снижается работоспособность аппарата аккомодации. Под влиянием ультрафиолетовых лучей провитамин, находящийся в коже, переходит из недеятельного состояния в активное, способствуя тем самым правильному усвоению солей кальция и фосфора. Необходимо как можно больше бывать на воздухе в период наиболее интенсивного действия ультрафиолетовой радиации. Это важно не только для восстановления работоспособности организма, но и для отдыха глаз.

Большое значение для хорошего зрения имеет правильное питание, включающие достаточное количество витаминов, особенно D и А. неправильная посадка школьника за столом или партой также может послужить причиной нарушения зрения. Расстояние от глаз до книги должно быть не меньше 30-35 см, при чтении за столом необходимо пользоваться подставкой для книг.

Следует объяснить вред школьникам от чтения, лежа и в движущемся транспорте. Постоянные колебания текста создают предпосылки к перенапряжению зрительного анализатора.

Если дети жалуются на ухудшение зрения, утомления при зрительной работе, боли в области глаз, их необходимо показать врачу.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Экспериментальная часть
Поскольку именно космидная библиотека является основой нашей работы, мы решили подробно описать здесь ее создание. Выделение геномной ДНК Представленный здесь пример – экстракция ДНК из нематод. Этот метод универсален и включает минимум ...

Основные направления универсального эволюционизма
Начало XX столетия ознаменовалось цепью научных революций, среди которых существенное место заняла революция в астрономии. Она сыграла важную роль в утверждении идеи эволюции в неорганической природе и вызвала радикальную перестройку пред ...

Фундаментальные типы взаимодействий в физике. Почему они так называются? Какие законы сохранения фундаментальны для всего естествознания и почему?
Мир не представляется набором тел, он подвижен, активен и все, что заполняет мир, подвержено движению и изменению. Классическая механика признала, что существует движение и без приложенной силы, и только отклонение от прямолинейности равн ...