Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата и детского травматизма
Правильная осанка-красота и стройность, свидетельство хорошего здоровья и высокой активности человека. Нарушение осанки разнообразны: сутуловатость, круглая спина, скомотическая осанка, лордотическая осанка.
Количество детей с нарушением осанки возрастает до 11-12 лет, а затем уменьшается в связи с активной спортивной жизнью подростков и укрепление их костно-мышечной системы.
Особенности нарушения осанки по-разному влияют на развитие и здоровья детей: поверхностное, не глубокое дыхание с понижением жизненной емкости легких влечет за собой уменьшение физической силы и выносливости, смешение внутренних органов грудной клетки и брюшной полости неблагоприятно сказываются на их функциях.
Главную роль в формировании правильной осанки играет равномерное и достаточное развитие мышц, правильное распределение мышечной тяги.
К основным факторам, вызывающим нарушение осанки, относятся недостаточное или неравномерное развитие мышечной системы, несоответствие высоты стола и стула росту ребенка, что вынуждает его низко наклонить голову или, наоборот, вытягиваться, опираться грудной клеткой на письменный стол. Физический и умственный труд человека всегда связан с определенной рабочей позой. Правильный выбор ее обеспечивает успех в работе и задерживает наступления утомления. Соответствие мебели пропорциям тела определяет правильный расход энергии организмом, нормальную функциональную деятельность органов грудной клетки, живота, глаз.
Задача учителя - прививать ученикам такие рабочие позы за партой и столом, которые соответствуют анатомо-физиологическим и гигиеническим формам труда и осанки. Наиболее правильной в физиологическим и гигиеническим отношении позой ученика за партой является прямая посадка. При такой посадке обеспечивается нормальное зрительное восприятие текста. Прямая посадка школьника за партой обеспечивает наиболее правильное протекание физиологических процессов в организме, неправильная же посадка вызывает быстрое утомление мышц.
Чтобы предупредить нарушение осанки у школьников, нужно соблюдать все гигиенические требования к режиму дня, заниматься спортом, подбирать по росту учебную мебель и оборудование, терпеливо устранять из жизни детей привычки, способствующие нарушению осанки. Если нарушения уже имеются, необходимо обратится к врачу - специалисту по коррегирующей гимнастики и строго выполнять все рекомендации, предписанные им. Нарушение осанки в детском возрасте чаще всего имеют функциональный характер и подаются коррекции системой специальных физических упражнений.
Профилактика травматизма
предусматривает воспитания в детях максимальной осторожности и сознания опасности игр на улицах, крышах, на краю обрывов, ям, карьеров. Сюда же надо отнести четкое знание детьми правил дорожного движения и перехода через дороги (улицы).
Для обучения детей правилам дорожного движения надо использовать все подходящие моменты на уроках, применяя наглядные и демонстрационные пособия, плакаты, картинки, игры, кинофильмы. В школах детей знакомят с особенностями современного транспорта и основами техники безопасности.
Большое значение в предупреждении травматизма имеет правильная организация выхода детей из школы на улицу, борьба с безнадзорностью детей, разумная организация их отдыха и домашнего (дворового) досуга.
Другие статьи:
Значение мочевыделительной системы для жизнедеятельности организма.
В результате обмена веществ в клетках тканей образуются конечные продукты распада и окисления. К их числу принадлежат НО и СО. Кроме того, к конечным продуктам распада белков относится и сильно ядовитый аммиак. Накопление аммиака привело ...
В.И. Вернадский "О биосфере и живом веществе"
В трудах В. И. Вернадского можно встретить различные определения понятия "биосфера", и , как считает академик Б. С. Соколов, ученый не дал (не ставил своей целью) какого-либо энциклопедически точного определения. Он как бы раскр ...
Вода
Вода, Н2О, жидкость без запаха, вкуса, цвета (в толстых слоях голубоватая); плотность 1,000 г/см3 (3,98 °С), tпл 0 °С, tкип 100 °С. Одно из самых распространенных веществ в природе (гидросфера занимает 71% поверхности Земли). Без воды нев ...