Организация и методика гигиенического обучения
воспитания школьниковСтраница 1
Школьная гигиена - наука об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения. Гигиена - область медицины, изучающая влияние природной среды, быта и труда на организм человека с целью охраны его здоровья. Основная задача школьной гигиены - разработка гигиенических мероприятий, направленных на предупреждения болезней и создание условий, которые обеспечивают нормальное протекание процессов жизнедеятельности в организме.
Очевидно, что сохранение здоровья подрастающего поколения - это один из способов снижения дефицита трудовых ресурсов в общегосударственном масштабе.
Гигиеническое обучение и воспитание учащихся, как наиболее эффективный метод профилактики, должен стать не отдельной частью учебно-воспитательного процесса в школе. Школьникам нужны знания об охране и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей. Необходимо воспитать у школьников привычки к здоровому образу жизни, к соблюдению правил личной гигиены и психогигиены в связи с растущими психоэмоциональными нагрузками на детей, как в школе, так и дома. Задача школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся новые гигиенические и медицинские знания, но и внести коррективы в имеющихся у детей привычки гигиенического характера.
Проблема гигиенического обучения и воспитания, учащихся также проблема и педагогическая, так как она затрагивает вопросы формирования типов поведения, межличностных отношений, отношений между взрослыми и детьми, роли родителей и педагогов, самостоятельности детей.
Гигиеническое обучение и воспитание школьников следует рассматривать как неотъемлемую часть всего педагогического процесса в школе, так как оно тесно связано с общим образованием, с выработкой материалистического мировоззрения, с трудовым обучением, с нравственным и эстетическим воспитанием.
Успешное поведение в школе лечебно - профилактической работы с учащимися и поддержанием санитарного режима в школе непосредственно зависят от постановки в школе работы по гигиеническому обучению и воспитанию.
Профилактика инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди учащихся во многом зависит от степени санитарно - гигиенической подготовки уборщиц и работников школьных столовых. В школе систематически должны проводиться санитарно - противоэпидемические и дезинфикационные мероприятия. Поэтому руководство школы должно контролировать своевременность прохождения сотрудниками курсов гигиенического обучения по специальной программе и профилактических осмотров.
Гигиеническое воспитание в школе. Поскольку средняя общеобразовательная школа обязана прививать школьнику навыки культурно - гигиенического поведения и труда, в ней сложилась система гигиенического воспитания и закрепления санитарных навыков. Она включает:
последовательное и систематическое преподавание основ гигиены на уроках, предусмотренными учебными планами и программами школ;
внеклассную и внешкольную санитарно - просветительскую работу с учащимися;
развитие инициативы и самодеятельности учеников в охране и укреплении своего здоровья и здоровья окружающих людей;
повседневный контроль за выполнением учениками санитарно - гигиенических требований;
создание в школе условий, обеспечивающих воспитание навыков гигиенического поведения и выработку правильного отношения к требованиям гигиены.
Санитарно - просветительная работа в школе закрепляет, пополняет и углубляет гигиенические знания, приобретенные учащимися на уроках, при взаимосвязи с гигиеническим воспитанием.
Санитарно - просветительная работа проводится по заранее разработанному плану с учетом местных санитарных условий, состояния заболеваемости в районе, а также времени года. Она чаще всего входит во внеклассные мероприятия.
Другие статьи:
Пределы устойчивости биосферы
Биосфера выступает как огромная, чрезвычайно сложная экосистема, работающая в стационарном режиме на основе тонкой регуляции всех составляющих ее частей и процессов.
Стабильность биосферы основывается на высоком разнообразии живых органи ...
Типы межаллельных взаимодействий
Рассмотренные в предыдущем разделе явления доминантности и рецессивности представляют собой один из примеров взаимодействия различных аллелей. Однако вскоре после вторичного открытия законов Менделя были обнаружены факты, указывающие на с ...
Результаты исследований
В ходе курсовой работы изучили влияние таких антибиотиков, как стрептомицин, пенициллин, ампициллин, на грамположительные бактерии рода Bacillus: Bacillus subtilis, Bacillus mesentericus, Bacillus cereus.
Bacillus cereus образовал выпукл ...